Имя

 

То совершенное божественное существо, о, Нанак, чьё сердце наполнено
Именем Бога. (Гуру Грантх Сахиб)

Сокровище Имени

Смрити, Веды, Пураны и другие святые писания провозглашают, что без Наам, Имени Господа, всё фальшиво и бессмысленно. Бесконечное сокровище Наам пребывает в сердцах преданных. Рождение и смерть, привязанность и страдание исчезают в Саадх Сангате, Сообществе Святых. Погрязшие в привязанностях, противоречиях и самолюбии уйдут в стенаниях. Отделённые от Наам, они никогда не найдут покоя. Крича «Моё! Моё!», они повязаны узами рабства. Запутавшись в Майе, они снова и снова попадают то в рай, то в ад. В поисках, постоянных поисках я прихожу к пониманию сути реальности. Без Наам, Имени Бога, не будет покоя, и смертные потерпят крах.

satnamКаждая вселенная переживает цикл, состоящий из четырёх частей, называемых на Санскрите юга. Они очень похожи на четыре времени года. И так же как от сезона к сезону меняется количество солнечной энергии и продолжительность светового дня, так и в каждую югу меняется сознание людей, которое то в большей, то в меньшей степени способно воспринимать духовную жизнь. В соответствии с качеством этого восприятия, изменяется и продолжительность жизни человека, и его психическое здоровье, и принципы, по которым он живёт.

Мы, например, как раз и живём в последней части цикла, в четвёртом периоде, который называется Кали югой и переводится как время вражды, время всеобщего хаоса и насилия. Духовное восприятие минимально, что болезненно сказывается на психическом состоянии всего общества. Люди сходят с ума и ведут себя самым позорным образом, что приводит к большому числу психических расстройств. Во время периода Кали юги человека больше интересует не духовная жизнь, а тонкая материальная. Поэтому все так увлечены астрологией, гаданиями, призраками, всем таинственным и загадочным.

В век Кали человек живет примерно 100 лет, но этот срок может и уменьшатся. В трактатах говорится, что в это время тридцатилетний человек может запросто почувствовать себя настоящим стариком. Люди могут выглядеть вдвое старше своего реального возраста. Сознание человека непосредственно влияет на процессы старения. Поэтому, чем меньше человек думает о вечности и духовности, тем активнее старится его физическое тело. Человечество делает ставку на научные открытия, но греховная жизнь аннулирует все эти достижения, какими бы волшебными они ни казались. Одним словом, чем меньше в обществе духовности, тем меньше и всего остального: разума, памяти, любви, сострадания. Чем меньше духовности в обществе – тем короче продолжительность жизни.

Продолжительность века Кали 432 тысячи лет. Она началась, как традиционно считается, в 3102 году до н. э., в год, когда началась война на поле битвы Курукшетра. Это время настолько опасное, что в «Вараха-пуране» даётся предупреждение: «В Кали югу демоны рождаются прямо в семьях брахманов». Однако во время тёмного века Кали есть просвет в 10 000 лет, когда происходит возрождение духовного сознания человечества. Происходит это возрождение особым способом. В Сатья юге – сознание очищается с помощью медитации, в Трета югу – через жертвоприношения, в Двапара югу – через поклонение Божествам, а в Кали югу – посредством повторения святых имён Бога. Ничто иное не эффективно в эпоху Кали, и поэтому нет религиозного принципа выше, чем этот. Без Святого Имени просто невозможно достичь совершенства в эту эпоху.

Святое Имя приходит прямо из духовного мира и поэтому способно разрушить влияние не только века Кали, но и вообще всей материальной иллюзии. Мудрецы говорят, что единственный друг индивидуальных душ в материальном мире – это святое имя Бога. Другого истинного друга у них просто нет.

В «Гаруда-пуране» сказано: «Когда человек произносит святое имя Господа – пусть даже в беспомощном состоянии, или без всякого желания – все реакции на грехи его жизни разбегаются, словно мелкие животные, напуганные львиным рёвом». Человек, практикующий повторение имён Бога, реально освобождается от всех страданий. В «Сканда-пуране» говорится: «Когда человек вспоминает о Боге или произносит Его святые имена, все его телесные или умственные недуги удаляются и исчезают навсегда». Человек, повторяющий имена Бога, очищает не только себя, но и всю свою семью, друзей, да и всех остальных. Об этом пишется в «Брахманда-пуране». Одним словом, век Кали не может причинить вреда человеку, который громко повторяет святое имя. Святое имя Бога является более ценным, чем все Веды. В «Сканда-пуране» сказано: «Не изучайте «Риг-веду». Не изучайте «Яджур-веду». Даже не думайте изучать «Сама-веду». Просто всегда повторяйте святые имена Бога. Святое имя можно рассматривать и как средство достижения цели, но когда цель достигается, человек обнаруживает, что Святое Имя является также и самой целью.

Такие разъяснения по поводу эпохи Кали юги и необходимости воспевания даёт Патита Павана дас, преданный вайшнав. Вайшнавы воспевают Имя Кришны. Маха-мантра Харе Кришна – самая суть и сок их учения.

В сикхском писании Гуру Грантхе, на его 1430 страницах, само слово Наам, или Имя, повторяется примерно 8000 раз. Разве не говорит это о том огромном значении, которое сикхи уделяют Имени? Они называют Его разными именами: Хар, Рам, Гобинд, либо просто пишут «Наам», приписывая этому слову все качества Бога и все Его Имена. «О, ум, плыви через этот океан, направляя всё внимание на Шабад. Те, кто не внимают Слову, не понимают Наам; они умирают, снова и снова приходя и уходя в реинкарнациях. Говорится, что чисто то тело, в котором пребывает Истинное Имя» (ГГ, 19-6). «О, Нанак, никогда не забывай Имя; Истинный Господь благословит тебя Знаком Своей Милости»(ГГ, 21).

Гуру Грантх уникален! В нём не излагается космогония, в нём не описываются биографии святых, в нём говорится только об одном: воспевайте Имя! Вспомним, что время, когда Нанак начал свои проповеди, совпало с эпохой Возрождения в Европе. Время духовного возрождения в Индии и культурного возрождения в Европе. Очевидно, что лучик духовной энергии прорезался в те времена через тёмные тучи Кали юги, осветив землю, и некоторые особо тонко чувствующие люди увидели этот свет. Кто-то обратил свой взор к науке и искусству, а кто-то – к непреходящему сокровищу, как говорит Гуру Грантх – сокровищу Имени. Мы же получили от того времени драгоценные россыпи, которые в нашей власти нанизать на золотую нить либо рассыпать…


  • Притча о вере в Имя

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *