Шабад

ekongkarУм очарован Словом Шабада Гуру. Это не описать словами. Язык, украшенный истинным словом Шабада, пьёт с наслаждением Божественный Нектар, Амриту, воспевая славные восхваления Ему. Внимающий Слову обретает такую любовь, когда Господь по Своей Воле одаривает его Милостью. (Гуру Грантх Сахиб)

Учитель — это его Слово

ШАБАД – слово не русское, это очевидно. Что же оно означает? Буквальное значение шабада – это «слово». Как таковой шабад – это гимн, отрывок божественной поэзии, представляющий словесное описание природы Бога. Шабад – понятие сикхское, аналог шабада в индуизме – это бхаджан. В основном шабады – это отрывки из Священной книги сикхов – Гуру Грантха. Исторически шабады в основном исполняются в традиционном стиле раг. Исполнителей шабадов в стиле раг называют раги. Быть хорошим раги не просто, это требует редкого сочетания музыкальной подготовки, таланта, годов изучения писаний и высокого уровня духовного развития.

Шабады Гуру Грантха классифицируются в разные раги, за исключением гимна Гуру Нанака «Джапджи Сахиб», и таких музыкальных размеров, как свайя, шлока и рагмала.

В наше время существует тенденция исполнять шабады в лёгком стиле, не придерживаясь традиционных канонов раг. Более того, в традиции Кундалини йоги шабады предлагается просто читать как поэмы, в которых каждое слово – это слово Бога. К счастью, аспект преданности не потерял своего значения. Саас Саас Симрао Гобинд, – говорят сикхи и переводят с древне пенджабского: «С каждым дыханием медитируй на Бога», опуская при этом Имя собственное, Гобинд, и заменяя его именем нарицательным, Бог.

У шабада есть два аспекта – письменный и звуковой. Письменная форма относится к проявленному миру, в этой форме шабад можно изучать, читать и произносить. Звуковой аспект относится к слушанию, концентрации, осознанию и пониманию. Слушание напрямую связано с сознанием, а сознание принадлежит духовному полю и является лучом или искрой высшего Сознания, что есть Бог. Тот, кто слушает священный звук с преданностью и хранит его в своём сердце, легко входит в медитативное состояние – сунне лаге сахадж дьян.

Бхаи Гурдас, писец, записывающий Ади Грантх, писал в своих гимнах, которые были благословлены самим Гуру Арджан Девом как ключ к пониманию Гурбани, что форма Гуру – это его шабад, а не тело. Учитель – это его Слово, а не физическое тело – таков принцип сикхов. Гур мурат гур шабад хэ, садх сангат мил амрит вела (Форма Гуру – это шабад, который можно обрести ранним утром в сообществе святых).

Большинство сочинений, вошедших в Сири Гуру Грантх Сахиб, – это наследие шести из десяти Сикхских Гуру, однако в этой книге вы найдёте стихи десятков святых, в том числе индуистов и мусульман. Этот факт отражает главный принцип сикхов – Эк Онг Каар – Творец всего един. Десять Сикхских Гуру жили в тёмные времена, когда мусульмане и индуисты сражались за власть над Индией. Главной задачей было положить конец вражде и объединить враждующие стороны посредством переживания единения с Божественным. Они произносили Шабады и тем самым создавали такие переживания.

Сикхские Гуру и поэты-бхагаты жили в состоянии пробуждённого сознания. Они слышали звуки вселенной и ощущали себя частью Бесконечного. Они жили с полным осознанием естественного ритма и видов энергии Вселенной и были способны сочинять песни и мантры, которые отражали в себе эти ритмы и виды.

Чистота Шабада успокаивает всякое настроение, укрощает любую негативную мысль и пробивается сквозь хаос любого эго, чтобы помочь установить личную живую связь с Бесконечностью. Каждый Шабад – это своего рода духовная ДНК, которая преобразует сознание и стимулирует мозг. Это формулы, которые при воспроизведении вплетают вселенские ритмы в сознание того, кто произносит их. А книга Сири Гуру Грантх Сахиб – воистину коллекция драгоценных камней.

Йога через пространство и время